Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ д/с №12

в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - детский сад находится на внутриквартальной территории одного из жилых микрорайонов города Дивногорска. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, также по периметру посажена полоса зеленых насаждений.

Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям.

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту.

Здание оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности. МБДОУ оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения о пожаре, необходимым количеством огнетушителей. В детском саду имеются средства тревожной сигнализации. В МБДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки. Оформляется информация для родителей по вопросам ОБЖ. С детьми регулярно проводятся занятия, беседы по правилам дорожного движения и безопасного поведения детей  на улицах города, организуются экскурсии, игры. 

Оснащенность помещений учреждения развивающей предметно пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, пространства группы, пространства территории детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:

1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.

2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3.Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующими игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

6. Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности.

 

Обеспеченность материально -  техническими средствами в МБДОУ.

Вид помещения, количество

Функциональное использование

Оснащение и оборудование

Групповые помещения - 8

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение режимных моментов, игровой деятельности. Самообслуживание, трудовая деятельность.

Самостоятельная творческая деятельность.

Ознакомление с природой, труд в природе.

Детская мебель, стульчики, жалюзи, ковры, столы,рециркуляторы.

Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.

Книжный и природный уголок, уголки  изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованной деятельности.

Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

 Приемная комната (раздевалки для детей – 8

 Информационно-просветительская работа с родителями.

Развитие у детей навыков самообслуживания.

Информационные стенды для родителей.

Наглядно-информационный материал.

Выставки детского творчества.

Выносной материал для прогулки.

Шкафы сушильные. Шкафы для детской одежды, скамейки, ковер.

Спальни - 8

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Шкафы,  кровати, жалюзи.

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи.

Музыкальный (спортивный) зал

Занятия по музыкальному и физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика. Тематические досуги, праздники и развлечения, театральные представления,  спортивные досуги. Родительские собрания и мероприятия, консультативно-просветительская работа с родителями.

Выставки  етского творчества.

Стенка для используемых музыкальным руководителем и инструктором по ФК пособий, атрибутов, игрушек. Спортивное оборудование по направлениям работы, шведская стенка.

Музыкальный центр, телевизор, пианино, электропианино, аудио и видео кассеты, CD диски.

Информационный уголок.

Библиотека методической литературы, сборники нот, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, стулья для детей и взрослых.  

Кабинет  заведующего МБДОУ

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Библиотека нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер, сканер, телефон, стол, сейф, шкафы,  кресло.

Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана  труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Медицинский кабинет – 2

(прививочный кабинет, кабинет медицинской сестры)

Осмотр детей. Учет состояния здоровья. Профилактика заболеваний. Медико-педагогический контроль.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ.

Шкаф для документации, стол и стул для медсестры.

5 стульчиков для детей.

Информационный уголок.

Электронные весы, ростомер, кушетка, облучатель медицинский бактерицидный,

рециркулятор, динамометр, плантограф, оправа пробная детская, осветитель таблиц для определения зрения, холодильник, спирометр, водонагреватель, столик инструментальный, столик процедурный, ширма, стетоскоп, сушилка для рук, тонометр, носилки мягкие,

Стеклянный шкаф для медикаментов, тумбочка медицинская,  шкаф для одежды, зеркало, жалюзи.

Методический кабинет

Повышение профессионального уровня педагогов, осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, планирование, организация и контроль образовательного процесса, консультативно-просветительская работа с родителями   

Библиотека педагогической, методической, передовой и детской литературы.

Накопление передового педагогического опыта.

Документация по содержанию работы  в МБДОУ.

Материалы по формам работы с педагогическим коллективом, демонстрационный, раздаточный материал, пособия  для занятий с детьми.

Компьютер, принтер, сканер, ламинатор, ноутбук,

проектор, экран

Кабинет педагога-психолога

Психолого-педагогическая диагностика.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ   

Стол и стулья для детей, жалюзи, зеркало,шкаф для методической литературы, игрушек и пособий.

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей.

Игровой материал, развивающие игры, магнитола,   модуль для занятий  с песком.  

Пищеблок

Приготовление и выдача горячего питания для детей

Ванны двухсекционные – 4 шт., стеллажи, разделочные столы, электроплиты, жарочные шкафы, холодильное оборудование, весы, машиныовощерезательные - протирочные, мясорубки, шкафы для уборочного инвентаря, шкафы для одежды, жалюзи, полка для досок, крышек, ящики для хлеба.

Прачечная

Прием и выдача мягкого инвентаря, стирка белья, глажение

Стиральные машины автомат  ванны, баки для грязного белья, стеллажи для хранения чистого белья, швейные машины, оверлоги, белья, утюги, парогенераторы, гладильная доска, жалюзи.

Коридоры МБДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и родителями.

Выставки детского творчества.

Стенды для  родителей,  визитка  МБДОУ.

Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, уголок профкома, пожарная безопасность и др.).

Территория МБДОУ

Прогулки и наблюдения. Природоведческая работа. Игровая деятельность. Физические занятия на улице. Самостоятельная двигательная активность.

Праздники, развлечения, спортивные мероприятия. Трудовая деятельность.

Игровые площадки для групп  - 8, теневые навесы, малые формы.

Цветники, сад, огород, Оборудованная спортивная площадка.

Озеленение территории более 50%,  ландшафтный дизайн.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает, как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое. Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно - гигиеническим нормам. Сопровождение воспитательно – образовательного процесса производится с помощью учебно - методического комплекта подобранного в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив заботится о сохранении и развитии материально - технической базы и создании благоприятных медико-социальных условий пребывания детей в МБДОУ.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

       Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации. Электронные технические средства используются на педагогических советах, семинарах, родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах и в непосредственно образовательной деятельности с обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиотека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).